Бразильский фанк

 Carioca Funk, Favela Funk, Baile Funk, Funk Nacional.

Funk Carioca, что означает «Funk from Rio», также известный как бразильский фанк, Favela Funk, Baile Funk, очень популярный в 70х годах в Латинской Америке, является танцевальным музыкальным стилем из Рио-де-Жанейро. В Рио этот стиль называют просто funk, хотя он очень сильно отличается от настоящего фанка.

Baile Funk Baile на португальском означает «бал», т.е «танцевальная вечеринка», так «baile funk» означает «фанковая вечеринка». В Бразилии этим термином называют только вечеринки, где играют фанк, а не сам стиль. «Bailes Funk» или “Funk Balls” обычно проводятся в пригородах Рио-де-Жанейро, и играют очень важную роль по объединению города и небольших деревушек. Около 200 000 молодых людей посещают данные вечеринки каждый уик-энд. Фанковые вечеринки были известны благодаря откровенному сексуальному поведению и насилию. В клубах заправляли так называемые funqueiros или funkers, и если им что-то не нравилось, то дело могло дойти и до смертельного исхода. В некоторых клубах стены были постоянно в крови и на полу можно было увидеть несколько мертвых тел. Некоторые DJ-и специально провоцировали толпу на драку. В 90е года в моду вошла практика «corredor», две враждующие группировки становились у противоположных стен: Lado A и Lado B и начила драку в корридоре между ними. Такие бои еще называют «Corredor Polonês». Не так давно такие «фанковые вечеринки» стали все больше и больше привлекать туристов, многие из которых стараются использовать термин Baile Funk, но на самом деле он немного отличается от английского, так как здесь не baile прилагательное к funk, а, наоборот, funk есть описательное для baile. А так как этот стиль очень популярен у жителей фавел, то его еще называют «Favela Funk».

 

Несмотря на то, что данный термин используют как правило для описания музыкального стиля фавел, в самой Бразилии им обозначают музыку черных 70х годов прошлого столетия. А на таких исполнителей в стиле sambe-rock и soul как: Tim Maia, Erlon Chaves, Gerson King Combo, Jorge Benjor Carlos Dafé и Trio Maria Fumaça очень сильно повлияло творчество George Clinton, James Brown, Isaac Hayes и других. Корни фанка Carioca Поставщики звукозаписывающих компаний и радиостанций ездили в Америку в 70х годах и покупали все, что называлось музыкой черных, но так как они приезжали все время в одни и те же места, то не знали, что фанк затем развился в хип-хоп и другие стили, поэтому в Бразилии вся музыка афро-американцев называется funk.

Самым популярным местом покупок был Miami, поэтому Miami Bass был очень популярен в Бразилии. Самым известным распространителем этого стиля был DJ Nazz. На западе узнали о Funk Carioca лишь в 2000 году, когда вышел сборник «Rio Baile Funk Favela Booty Beats» и «More Favela Booty Beats», составленный ди-джейем и журналистом из Берлина Daniel Haaksman, до этого было практические невозможно достать записи бразильского фанка за пределами Бразилии. После выхода этого сборника стиль Baile Funk стал одним из мировых направлений музыки. Также большую роль по распространению бразильского фанка сыграла Ivanna Bergese. А Европе была очень популярна композиция «Quem Que Caguetou (Follow Me Follow Me)» и «Popozuda Rock n´Roll». Многие Европейские лейблы заинтересовались этим направлением и все больше и больше дисков бразильского фанка стала появляться на западных рынках.